Новости ФИЛФАКа ГСГУ

Ежегодная научная студенческая конференция

 11 апреля 2016 г. на филологическом факультете состоялась ежегодная научная студенческая конференция по итогам научной работы за 2015 г. по русскому языку. С докладами выступили студенты 3-его, 4-ого и 5-ого курсов: Минаева Ольга, Носкова Валерия, Голоктионов Владислав, Сафонова Алена, Сомонова Виктория и Белова Анастасия.
  Тематический спектр конференции был очень широк. Минаева Ольга рассказывала об особенностях обращений и поэзии Сергея Есенина, затрагивая различные аспекты анализа: и с точки зрения семантики, и с точки зрения структуры. Большой интерес вызвал доклад Носковой Валерии, которая попыталась охарактеризовать языковую личность главного героя рассказа Л.Н. Толстого "Холстомер". К удивлению аудитории, выяснилось, что характерные для речи Холстомера языковые средства характеризуют его как личность, получившую дворянское воспитание и сведущую в литературе. Владислав Голоктионов познакомил аудиторию с особенностями использования суффиксов субъективной оценки в поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души": оказалось, что данные суффиксы могут выполнять разные функции в соответствии с авторским замыслом. Алёна Сафонова представила характерные лексические средства, которые репрезентируют концепт "Страх" в современных детских страшилках – авторских и фольклорных обработках. Данное исследование в какой-то мере использовало наработки и методы психолингвистики. Доклады Виктории Сомовой и Анастасии Беловой были посвящены методике преподавания русского языка в школе. Виктория Сомова, основываясь на опыте, полученном в ходе педагогической практики в гимназии № 9, рассказала, какие методы можно использовать, для того чтобы учащиеся смогли самостоятельно сформулировать тему урока (ребусы, кроссворды и т.д.). "Сейчас в школьной практике по-разному относятся к необходимости задавать домашние задания. Некоторые методисты считают их ненужными", – начала своё сообщение Анастасия Белова. Но если все же задавать домашние задания, то как можно учителю эффективно проверить знания учащихся? Анастасия Белова познакомила аудиторию с различными нетривиальными способами проверки домашнего задания на уроке. 
  Все доклады характеризовались высоким научным уровнем и главное – самостоятельностью подхода к материалу. Присутствующим преподавателям и аудитории было очень трудно как-то выделить лучший доклад и распределить места. Поэтому мы поздравляем всех докладчиков и желаем им больших успехов, радости в научной работе и, конечно же, открытий!