Новости ФИЛФАКа ГСГУ

Лингвокраеведение объединило словесников Подмосковья

На филологическом факультете ГСГУ состоялось февральское научное заседание «Школы лингвокраеведения», объединившее учителей русского языка и литературы ‒ наставников юных краеведов.
Встреча была организована под руководством доцента кафедры русского языка и литературы А.Ю. Козловой и при поддержке краеведческого отдела Библиотеки им. В.В. Королёва. Темами обсуждения стали формы и методы работы с лингвокраеведческим материалом, а также требования, предъявляемые к лингвокраеведческим проектам.

А.С. Холодилина (МБОУ «Серебряно-Прудская СОШ имени маршала В.И. Чуйкова» р. п. Серебряные Пруды), И.А. Астахова (МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»), Ж.В. Карасева (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»г. Кашира) рассказали о своём опыте работы с краеведческим материалом в форме урочной деятельности и в формате проектной работы. Особое внимание вызвали вопросы мотивации учащихся заниматься изучением истории, языка и культуры своей малой Родины.

Т.В. Старостина, библиограф краеведческого отдела Библиотеки им. В.В. Королева, познакомила аудиторию с современным опытом реализации краеведческих проектов – готовящимся проектом «Эмоциональная карта Коломны»: это ресурс, который соберёт все впечатления, чувства и эмоции в одном месте. Это будет интерактивная смайл-карта города, где будут отмечены «самые-самые» городские пространства. Карту дополнят исторические справки, интересные факты и легенды, посвящённые эмоциональным локациям Коломны.

А. Абросимова, студентка III курса филфака и одновременно учитель русского языка и литературы МОУ «Раменская общеобразовательная школа №9, продемонстрировала современную подачу материала о своей малой Родине в формате десятиминутного видеоролика.

Итоги встречи подвела О.А. Тельнова, учитель МБОУ СОШ № 24 г.о. Коломна. Ее ученики дважды ученики занимали I место в конкурсе научных работ региональной конференции «Краеведение Подмосковья: лингвистический и исторический аспекты». Оксана Александровна подчеркнула необходимость создания для учителей общих методических разработок, которыми бы они могли руководствоваться при работе с лингвокраеведческим материалом юго-востока Подмосковья.