Целью круглого стола было обсуждение насущных проблем современного образования с точки зрения практикующих учителей. Учителя поделились своими наработками по актуальным проблемам: Колмыкова Н. А. («Личностно ориентированное обучение на уроках русского языка как условие успешного формирования речевой компетенции учащихся в условиях реализации ФГОС»), Сорокина Е. Н. («Многоаспектный анализ текста с учётом особенностей и возможностей учащихся шестого класса»), Мозголова Н. А. («Формирование ИКТ – компетентности учащихся среднего звена в условиях реализации ФГОС»). А студенты выступили с научным обобщением полученных на практике знаний: Танасьева Е. («Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС»), Сафонова А. («Дифференцированный подход к учащимся на уроках русского языка»), Рыбакова А. («Особенности работы с гиперактивными детьми среднего звена»).
Круглый стол мобилизовал и активизировал участников на поиск нестандартных решений проблем, существующих в современной школе.