Новости ФИЛФАКа ГСГУ

Урок анализа драматического произведения

Онлайн-практика
И снова студенты профилей «Русский язык», «Литература» получили возможность посетить урок учителя-словесника МБОУ «Гимназия №9» г.о. Коломна, кандидата филологических наук Юлии Демьяновны Родиной. Онлайн-урок «Спор о правде в драме М. Горького» «На дне»в 11 классе состоялся 20 сентября 2021. Цель урока: выявить позиции героев пьесы (Сатина, Бубнова, Луки) по отношению к спору правде; раскрыть отношение автора к героям драмы. Современные педагогические технологии: технология проблемного обучения, технология группового обучения, технология развития критического мышления через чтение и письмо
Методические приемы: литературоведческая разминка, работа с пословицами, проблемный вопрос, эвристическая беседа, работа с ремарками
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата. На этапе актуализации знаний, организованном в рамках технологии проблемного обучения, использовались следующие приемы: литературоведческая разминка, работа с пословицами, проблемный вопрос, эвристическая беседа. Основной задачей урока было создание условий для проявления познавательной активности обучающихся, развития их речи.
На этапе изучения драматического произведения был выбран пообразный путь анализа и предложена групповая работа (три группы) над образами центральных героев произведения. Учитель обратился к технологии группового обучения, технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Основным методическим приемом стала работа с ремарками.
В качестве домашнего задания предложена дифференцированная творческая работа по развитию письменной речи обучающихся.