Новости ФИЛФАКа ГСГУ

Студенческая наука на филфаке

28 октября 2016 г. на филологическом факультете состоялось расширенное заседание научного студенческого общества по теме «Притча о блудном сыне в истории русской письменности и культуры» под председательством доцента кафедры русского языка А. Ю. Козловой.
 В организации заседания приняли участие почти все курсы факультета (кроме первого). Студенты 3-его курса представили в лицах текст притчи по-старославянски ‒ в той редакции, которая присутствует в древнерусском Остромировом Евангелии 1056‒1057 гг. Роль библейского блудного сына исполнил Денис Семёнов (режиссёр ‒ Татьяна Евменова при участии Анастасии Михалёвой и др.). Ребята со 2-го курса показали отрывок из пьесы «Комедия притчи о блудном сыне» писателя XVII в. Симеона Полоцкого в постановке Валерии Мелентьевой, здесь уже роль блудного сына сыграл студент Владислав Лёвушкин. Поэму Н. Гумилева «Блудный сын» исполнил студент 4-го курса Алексей Голубев (режиссёр ‒ Екатерина Базина, при участии Алёны Рыбаковой).
  В ходе заседания было заслушано три научных доклада: студентка 4-го курса Наталья Логинова рассказала о развитии темы блудного сына в прозе и поэзии А.С. Пушкина, доктор филологических наук Георгий Сергеевич Прохоров познакомил с разработкой этой темы в исследованиях XX века, а студентка 5-го курса Изета Насырова выступила с вопросом о преломлении темы в XXI веке: оказывается, существуют компьютерные игры под названием «Блудный сын», японские мультики, опера, балет. Студентка 5-го курса Елена Ильичева познакомила слушателей с толкованием Притчи о блудном сыне Антония Сурожского.
  Аспирант кафедры литературы филологического факультета Сергей Мироненко подготовил презентацию на тему: «Тема блудного сына в изобразительном искусстве».
  Думается, что прошедшее заседание научного студенческого общества послужит профессиональному становлению студентов, а также своеобразному интеллектуальному знакомству разных курсов филологического факультета.
   В заключение хочется вспомнить важную мысль Л. Н. Толстого: «Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью».